мугенкай

 

preim2 raspis2 pamyatka2

 

 

Айкидо пишется тремя иероглифами:

- ай, иероглиф, состоящий из 6-ти черт, в сочетаниях обозначает “совпадать, сходиться, соответствовать”, в других сочетаниях - “соединять, согласовывать, подгонять, приспосабливать”, в третьих - “объединение, слияние” (№ 332)
- ки, иероглиф, состоящий из 6-ти черт, в сочетаниях обозначающий “дух, чувства, настроение” (№1155).
- до, иероглиф, состоящий из 12-ти черт, - “дорога, путь, способ” ( ... ) 1

Аналогичное смысловое описание иероглифов можно встретить на стр. 11 у Джонса Стивенса
(Секреты Айкидо. Пер. с англ. - К.: София, 2001. - 176 с.) 2
Таким образом, айкидо - это боевое искусство, берущее свое начало от древнего айки-дзюцу самураев, отличительной особенностью которого является принцип соединения (ай) с атакующими намерениями (ки) оппонента для нейтрализации агрессии.
Хочу особо отметить, что попытка найти в этих иероглифах значение «любовь» является вольной и надуманной трактовкой. Об этом есть хорошая статья на сайте Койнобори-додзё Марины Карповой (http://koinobori.ru/ru/node/343).
В названиях различных видов боевых искусств (БИ) часто можно встретить слова “рю”, “дзюцу”, “до”. Что именно они означают и чем друг от друга отличаются? Обратившись к Википедии — свободной энциклопедии (http://ru.wikipedia.org/wiki), получаем информацию:
Рю - иероглиф, состоящий из 12-ти черт, - “стиль, школа, направление” (№1206) 1. С одной стороны, «Рю» можно определить как «диалект», специфическую манеру понимания, трактовки, исполнения, характерную для данной школы (например, карате Годзю-рю, айкидо Ивама-рю). С другой стороны, «Рю» можно трактовать как школу, в которой ведется преподавание многих видов боевых искусств в качестве единого комплекса, что было характерно для древних школ.
Дзюцу - иероглиф, состоящий из 11-ти черт, - “техника, мастерство, умение” (№1815)
Существует множество сайтов, где «До» позиционируется как более совершенное и емкое понятие «Путь», нежели «Дзюцу» - «умения, навыки». Есть сайты, преимущественно пропагандирующие прикладное направление, где «До» преподносится как лоховство, «фитнесс в кимоно», а вот «Дзюцу» - это действительно реальная штука. Есть третьи сайты, где пространно и сбивчиво определяется и то, и другое, а в конце говорится, что все это переплетается — везде есть оттенки и того, и другого, и вообще это — одно и тоже. Где же истина?
«До» и «Дзюцу» - это не одно и то же, но об одном и том же боевом искусстве. Различия:
Дзюцу - это подход, основанный на классическом методе непосредственной и глубоко личной связи учителя и ученика. Это - интуитивное («иррациональное») обучение (кан), т. е. Во многом неструктурированное по этапам, разделам, методикам. Яркий пример этого метода — институт «Учидеси» - «внутренних учеников», живущих в додзе вместе с учителем, где тренировочный процесс — это не только время, проведенное на татами. Дзюцу — это фактически такой подход к занятиям боевым искусствам, когда тренировки для Вас — это самое основное и главное занятие Вашей жизни.
До - это подход, основанный на рациональном методе обучения. Это - групповые занятия, проводимые наставником. Занимающийся посещает «лекции» (читай - «тренировки»), назначаемые в определенные часы. Эти лекции фактически построены в виде «сжатых курсов» обучения, и считается, что посредством такого рода занятий обучающийся сможет овладеть предметом. Т. е. когда мы очень-очень редко (3 раза в неделю) очень-очень ненадолго (на 1,5 часа) приходим на занятия — это и есть та ущербная форма обучения «До», о которой так пренебрежительно отзывается Донн Ф. Дрэггер. Потому как это — отношение к боевому искусству, как к какому-то «факультативу», изучаемому вне основного рода деятельности. С таким «факультативным» позиционированием не достичь серьезного уровня мастерства, не поможет ни великий наставник-«лектор», ни крутое имя его школы.3


1 Японско-русский словарь иероглифов/Сост. Н.Д.Неверова, Р.Б. Ноздрева, Т.А. Розанова, Т.И. Тарасова.
М.: Рус. Яз.-Медиа, 2003. - 416 с. Эти иероглифы присутствуют под №2039
2 Джонс Стивенс. Секреты Айкидо. Пер. с англ. - К.: София, 2001. - 176 с., с. 11
3 По материалам Донн Ф. Дрэгер. Современные будзюцу и будо. Изд-во «ФАИР-Пресс», 2001 г.

АНОНСЫ

1

В ближайшее время состоится то -то 

Подробнее...

НОВОСТИ

1

03-04.07.2014г.

Подробнее...

 

1

30.05-01.06.2014г.

Подробнее...

 

 Команда Мугенкай  Фотогалерея  Видеогалерея
ES6tTedDaX8 kolag kino
  ПОЧЕМУ МУГЕНКАЙ?

 

Приходя в Клуб Мугенкай, Вы попадаете в энергичную, располагающую к тренировкам атмосферу.

   ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ


aiki 9556 web

"Свобода от стереотипов" - девиз, заложенный в основу додзё МУГЕНКАЙ. Мы прикладываем силы, чтобы быть позитивной частью Вашего дня, а каждый приход в клуб был результативным и интересным. Мы ежедневно работаем, повышая качество методики преподавания и расширяя кругозор и видение комплексного боевого искусства. Наше видение айкидо выходит далеко за рамки базовых форм, результативность которых умерла с уходом времен самураев с катаной в доспехах. Мы обращаемся к истокам айкидо — элементам техник айки-дзюцу, дзю-дзюцу, делая акцент на работу против свободной ударной техники рук и ног, включаем техники грэпплинга. Сегодня многое из этого арсенала можно увидеть в подготовке и соревнованиях нынешних бойцов ММА (Mixed Martial Arts, Смешанные Боевые Искусства). Отдельные занятия мы посвящаем техникам против свободной атаки ножом, палкой, не забывая и экзаменационные ката с бокеном (деревянный меч) и дзё (палка).