мугенкай

 

preim2 raspis2 pamyatka2

 

 

Толковый словарь Айкидо.

РАНГИ В АЙКИДО

СТИЛИ В АЙКИДО

ИНВЕНТАРЬ

ПРИВЕТСТВИЯ

КОМАНДЫ

ЧАСТИ ТЕЛА

СТОЙКИ И ПОЛОЖЕНИЯ В АЙКИДО

УПРАЖНЕНИЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

СТРАХОВКА

ВРЕМЯ РЕАГИРОВАНИЯ НА АТАКУ

ДИСТАНЦИЯ

ВИДЫ АТАК

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

МЕТОДЫ ТРЕНИРОВОК

ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ

ОБЩАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

1. РАНГИ:

•  О-Сэнсэй (Кайсо) - Основатель Айкидо, Великий Учитель, Морихей Уесиба (14.12.1883-26.04.1969).
•  Досю - Мастер (Глава, Магистр) Пути - титул, наследуемый прямыми потомками, О-Сэнсэя.
•  Второй Досю - Киссёмару Уесиба (1921-04.01.1999) с 14.07.1970 по 04.01.1999.
•  Третий Досю - Моритеру Уесиба (02.04.1951г.) с января 1999г.
•  Вака-сэнсэй – так называли внука О-Сэнсэя, Моритеру Уесибу, до того как он стал Айкидосю (Генеральный директор Айкикай Хомбу Додзё, глава Хомбу Додзё и Фонда Айкикай).
•  Хомбу Додзё -Штаб-квартира (учебно-методический центр) организаций, занимающихся распространением японских боевых искусств (дзюдо, каратэ- до и т.д., например Айкикай Хомбу Додзё- Штаб-квартира Всемирного центра Айкидо).
•  Фонд Айкикай - организация, развивающая Айкидо в мире.
•  Бутокукай - японская правительственная организация, объединяющая все боевые искусства.
•  Додзё-чё - глава додзё; до 04.01.1999 был Моритеру Уесиба (Айкидосю).
•  Сихан - хранитель традиций школы, направления; Квалификация профессионального инструктора в японских боевых искусствах, высшего ранга не ниже Рокудан (6 Дан).
•  Сэнсэй - учитель, наставник, инструктор, мастер.
•  Сидоин - Квалификация профессионального инструктора Айкикай Хомбу Додзё, не ниже Йондан (4 Дан).
•  Фукусидоин - Квалификация профессионального инструктора Айкикай Хомбу Додзё, не ниже Нидан (2 Дан), помощник инструктора.
•  Сэмпай - старший ученик.
•  Дохай – ровесник по степени и стажу занятий.
•  Кохай - младший ученик.
•  Дэси - приближенный ученик.
•  Учидэси - внутренний ученик, живущий в додзё или в доме у учителя, следящий за порядком в додзё, и прислуживающий учителю (постоянный ученик).
•  Айкидока – человек, занимающийся Айкидо.
•  Кю – квалификация ученика.
•  Дан – квалификация мастера, ранг чёрного пояса, степень мастерства обладателя чёрного пояса (сёдан(1), нидан(2), сандан(3), йондан(4), годан(5), рокудан(6), ситидан(7), хатидан(8))
•  Юданся - обладатель чёрного пояса.
•  Мюданся - ученики, не обладающие мастерской степенью.
примечание:
- ученическая степень Кю, присваивается после сдачи экзамена, все экзамены сдаются строго по рекомендации руководителя отделения или клуба Айкидо.
- для аттестации на сёдан необходима рекомендация Ответственного Инструктора направления Айкидо зарегистрированного в Хомбу Додзё, а также вступление в Айкикай. Хомбу Додзё.
-мастерские степени с сёдан по ёндан присваиваются после сдачи экзамена. Начиная с годан, экзамен сдается в Штаб-квартире Всемирного Центра Айкидо, Айкикай Хомбу Додзё (Токио, Япония).
- мастерские степени с годан по хатидан присваиваются непосредственно Айкикай Хомбу Додзё, за заслуги в развитии Айкидо.- мастерские степени кюдан и дзюдан присваиваются Всеяпонской организацией, объединяющей все виды японских боевых искусств, за особые заслуги.

2. СТИЛИ В АЙКИДО

•  "Айкикай" – направление Айкидо, которое развивает Айкикай Хомбу Додзё в том виде в котором, завещал О-Сэнсэй.
•  "Йосейкан-Айкидо" - разработан Минору Мочизуки - сэнсэем, одним из первых учеников О-Cенсея и Кано-Cэнсэя (основателя дзюдо). Включает элементы Айки Будо, каратэ, дзюдо, катори-синто-рю и др.
•  "Йосинкан-Айкидо" - разработан Годзо Сиода-сэнсэем , 9 Дан, (1915-1997). Один из сложных и жёстких стилей.
•  "Такемусу Айки Ивама-Рю-Айкидо" - разработан Морихиро Сайто-сэнсэем, 9 Дан, в Ивама Додзё, объёмный стиль, акцент на работе с оружием.
•  "Син-син Тоитсу-Айкидо" ("Ки-Но Кэнкюкай") - разработан Коичи Тохей-сэнсэем, 10 Дан. Школа КИ, один из мягких стилей Айкидо, где акцент сделан на идею объединения ума и тела.
•  "Томики (Содокан) - Рю-Айкидо" разработан Кенджи Томики-сэнсэем и Тэцуро Маруяма-сэнсэем, спортивный стиль, где разрешены соревнования.
•  "Кориндо-Айкидо"- разработан Минору Хираи-сэнсэем, решает вопросы самообороны.
•  "Синва (Синэй)-Тайдо-Айкидо"- разработан Нориаки Иноуэ-сэнсэем, племянником О-Сэнсэя - сплав самообороны и спорта.
•  "Оцуки-Рю-Айкидо"- разработан Ютака Оцуки - сэнсэем - самооборона.
•  "Кобу-Дзюцу – Айкидо" - разработан Тэцуоми Хоси-сэнсэем - самооборона.
•  "Син-Риаку-хейхо-Айкидо" - разработан Сэтаро Танака - самооборона.
•  "Синдр- Рокуго-Рю-Айкидо" - разработан Сэнрюкэн Ногути - самооборона.
•  "Яэ-Рю-Айкидо" - разработан Хароносуке Фукуи - самооборона.
•  "Синдо-Итэн-Рю-Айкидо"- разработан учеником Сэтаро Танака - самооборона.
•  Рю - стиль школьного или военного искусства.
примечание:
- название "Айкидо" запатентовано. Так, одним словом, может называться только классическое Айкидо, распространяемое Айкикай Хомбу Додзё. Все другие направления могут использовать слово "Айкидо" в качестве приставки к своему основному названию, например "Йосинкан-Айкидо" и.т.д.
- слово Айкидо пишется с большой буквы.
- Айкидо относится к До, то есть к Пути.

3. ИНТВЕНТАРЬ

•  Додзё – тренировочный зал, где практикуются боевые искусства. Применимо как к буддийским храмам, как зал для духовных упражнений, медитации и концентрации, так и любому тренировочному залу, где проповедуется Путь.
•  Нафудакакэ - табличка с названием Додзё.
•  Камидза (сёмен, дзёдза) - почетное (верхнее) место для сидения напротив входа, маленькая святыня, алтарь.
•  Симоса - нижнее место для сидения, со стороны входа, напротив камидзы.
•  Симосеки - почетное место для гостей, напротив дзёсики, слева от камидзы.
•  Дзёсики - место для ассистентов, напротив симосеки, справа от камидзы.
•  Татами - покрытие из японской циновки, на которых практикуются боевые искусства.
•  Дзори - сандалии, для прохода до татами.
•  Кэйко - тренировка в боевых искусствах.
•  Кейкоги (доги, ги) – униформа (“кимоно”) для занятий Будо.
•  Кэйко-оби – пояс, используемый в Будо.
•  Кеса - пояс, носимый по диагонали поперек груди буддистскими священниками
•  Кэйкобакама - тренировочная хакама.
•  Хакама - широкая юбка - брюки, означает принадлежность к юданся. Мужчины носят хакама с Сёдана (1 Дан), женщины с санкю (3 Кю). Хакама имеет 7 складок (5 передних и 2 задних). Каждая складка имеет свой смысл:
•  Yuki - храбрость;
•  Jin - человечность;
•  Gi - справедливость;
•  Rei - искренность;
•  Makoto -лояльность;
•  Chugi -преданность;
•  Meiyo - достоинство;
•  Косиита - задняя часть хакамы.
•  Танто - нож.
•  Айкучи - танто для ношения женщинами без цубы.
•  Бо - деревянная палка около 6 футов длиной (2м.).
•  Дзё - деревянная палка 5 футов длиной(1,28 м.).
•  Боккен (бокуто) - деревянный меч.
•  Синаи - бамбуковый тренировочный меч.
•  Субурита - большой утяжелённый деревянный меч.
•  Кото - старый меч, сделанный до 1573 года.
•  Синсинто - новый меч, сделанный в 1760-1900 годах.
•  Гендайто - современный меч (сделанный приблизительно в 20 столетии).
•  Катана - самурайский меч.
•  Йайто - тупая катана.
•  Кен (тачи, дайто) - тип японского длинного меча.
•  Вакидзаси (сёто) - тип японского короткого меча.
•  Ха (киссаки) - остриё меча.
•  Нукитсуке - рисунок меча.
•  Цуба - гарда меча, боккена.
•  Цука - ручка меча, боккена.
•  Сая - ножны.
•  Макивара - инструмент для отработки ударов.
•  Коте - нарукавник, выполняется приблизительно от основания большого пальца до середине предплечья; а также перчатки, используемые в Кэндо.

4. ПРИВЕТСТВИЯ:

•  Рэй - приветствие, поклон.
•  Рэйги (рэйсики) - этикет.
•  Охайё годзаймас – доброе утро.
•  Каничива – добрый день, здравствуйте.
•  Конбанва - добрый вечер.
•  Саёнара - до свидания.
•  Сёмен ни рэй - общее приветствие.
•  Сэнсэй ни рэй - приветствие учителю, поклон всех присутствующих.
•  Отагаи ни рэй - приветствие друг другу, общий поклон вместе с учителем.
•  Онэгаи симас - я Вас приглашаю; я в ваших руках; давайте позанимаемся вместе;
•  Аригато годзаймас та - спасибо.
•  Домо – спасибо. Домо аригато годзаймас - большое спасибо.
•  Сумимасен (гомен насай) - извините, прошу прощения.

5. КОМАНДЫ:

•  Сейдзарэй (дзарэй) - поклон в положении сейдза.
•  Рицурэй - поклон стоя.
•  Муксо - медитация.
•  Хаи - да.
•  Дозо - пожалуйста.
•  Хаи дозо - пожалуйста приступайте.
•  Кирицу - встать.
•  Сейрицу (сейджу-хо) - садиться (строиться) в положении сейдза.
•  Ёй - поворот кругом.
•  Гиёцки - внимание, смирно.
•  Котай - поменять партнёра, активность.
•  Яцуми - отдыхать, поправить кейкоги.
•  Сёмен ни рэй - общее приветствие.
•  Сэнсэй ни рэй - приветствие учителю, поклон всех присутствующих.
•  Отагаи ни рэй - приветствие друг другу, общий поклон вместе с учителем.
•  Хаджиме - начинайте.
•  Хажиме масё - давайте начнём.
•  Оваримасё – давайте закончим.
•  Ямэ - прекратить, расслабиться.
•  Кадзу - счет.
•  Ити - один.
•  Ни - два.
•  Сан - три.
•  Си (ён) - четыре.
•  Го - пять.
•  Року - шесть.
•  Сити (нана) - семь.
•  Хати - восемь.
•  Кю - девять.
•  Дзю - десять.

6. ЧАСТИ ТЕЛА:

•  Тай - тело.
•  Сё - голова.
•  Мэн - передне-верхняя часть головы.
•  Сёмэн - 1- лицо, перед; 2- лицевая сторона додзё.
•  Усиро - сзади.
•  Ёко - боковой.
•  Учи - изнутри, внутрь.
•  Сото – снаружи, наружу.
•  Удэ - предплечье.
•  Кататэ (тэ, котэ) - запястье, нижняя треть предплечья.
•  Тэгатана – рука-меч.
•  Мунэ - грудь, лацкан пиджака.
•  Куби - шея.
•  Коси - бедро.
•  Аси - нога, стопа.
•  Миги - правый.
•  Хидари - левый.
•  Эри - воротник.
•  Тандэн (кикай-тандэн, хара, сейка-но-тьен) - центр, биологический центр тяжести, также центр разума и духа, низ живота, точка на 2 см. ниже пупка, точка концентрации энергии КИ, вместилище КИ.
•  Кюсё - точки акупунктуры, болевые точки.
•  Чусин - центр.
•  Кокоро - "сердце" или "мысль".
•  Кокю - дыхание.

7. СТОЙКИ И ПОЛОЖЕНИЯ В АЙКИДО:

•  Сейдза - положение сидя на коленях (традиционно расстояние между коленями у мужчин в два кулака, у женщин колени касаются друг друга), без опоры на пальцы стоп, большие пальцы касаются друг друга. Спина и голова прямые, подбородок втянут, плечи расслаблены и опущены, ладони на коленях, локти прижаты к телу, живот вперед.
•  Кидза - то же что и сейдза, но с опорой на пальцы стоп.
•  Дзадзен - поза для медитации в дзен-буддизме.
•  Агура (дзахо) - положение сидя со скрещенными ногами.
•  Сувари вадза - техника защиты из положения сидя в сейдза или кидза (и тори и уке).
•  Тачи вадза - техника защиты из положения стоя (и тори и уке).
•  Ханми-хандачи вадза - техника защиты из положения, когда тори (наге) находится в положении сейдза, а уке атакует из положения стоя.
•  Сизентай - основная, естественная позиция, ноги на ширине плеч, кисти рук перед бедрами, ладонями вперед.
•  Яй госи - устойчивое положение с опущенными бедрами.
•  Хитомэй - равная позиция, ноги параллельны направлению вперед.
•  Фудо-но-сисей - неподвижная позиция.
•  Оренай-те - несгибаемая рука.
•  Сикаку - позиция относительно уке, где для него трудно продолжить атаку.
•  Камаэ - стойка.
•  Ханми (хан - тело, ми - половина) - половина тела.
•  Ханми-камаэ - треугольная (полуоткрытая) стойка в половину тела.
•  Санкакутай - геометрическая фигура устойчивости и потенциального движения, в которой ноги располагаются треугольником, принята в Айкидо и других боевых искусствах.
•  Миги-ханми-камаэ - правосторонняя стойка.
•  Хидари-ханми-камаэ - левосторонняя стойка.
•  Джодан-но-камаэ – стойка, когда руки находятся на уровне головы или плеч, верхний уровень.
•  Чудан-но-камаэ – стойка, когда руки находятся на уровне солнечного сплетения, средний уровень.
•  Гэдан-но-камаэ – стойка, когда руки находятся на уровне низа живота, нижний уровень.
•  Дзансин - концентрация внимания.
•  Дзансин-но-камаэ – положение, в котором находится тори после завершения приема в состоянии концентрации, психической мобилизации. Даже после броска Вы связаны с вашим партнером непрерывающимся потоком Ки и готовы воспринять любую новую атаку.
•  Конго-но-камаэ - стойка с вертикальным мечом.
•  Ваки-камаэ - стойка, когда меч смотрит вниз и назад.
•  Хассо-но-камаэ - стойка "восьми форм" (меч, джо около головы)
•  Айханми-камаэ – положение, когда оба партнера находятся в одноименных стойках (оба в правосторонней стойке или оба в левосторонней стойке - стойка соответствия).
•  Гьякуханми-камаэ – положение, когда оба партнера находятся в разноименных стойках (один в правосторонней, другой в левосторонней - стойка противостояния).

8. УПРАЖНЕНИЯ:

•  Ундо (доса, тайсо) - упражнение.
•  Айки-тайсо - базовые упражнения в Айкидо.
•  Фурифунакога - “гребущее” упражнение на согласованность дыхания и движений тела.
•  Тандоку-доса - индивидуальные подготовительные упражнения.
•  Сотай-доса - парные подготовительные упражнения.
•  Авазе - тренировка с партнером
•  Хайсин-ундо - парное упражнение на сгибание и разгибание спины.
•  Ката - серия медленных последовательных упражнений, обучающая базовым формам, принципам (формальный технический комплекс).
•  Боката - формальный технический комплекс (ката) с палкой (бо).
•  Дзёката - формальный технический комплекс (ката) с палкой (дзё).
•  Кихон - базовые элементы или основы техник.
•  Кихон-доса - упражнения (ката) для изучения основ, базовых элементов приема.
•  Дзё-доса - упражнения с палкой (дзё).
•  Иккё-ундо – имитация входа в иккё на 8 сторон.
•  Хаппо - 8 направлений.
•  Хаппо-ундо (гири) - излучение Ки в восьми направлениях.
•  Кокю-ундо - упражнение на развитие силы дыхания.
•  Кокью–танден-хо (кокью-хо) - упражнение на концентрацию дыхания, упражнение в мусуби, в слияние с энергией уке.
•  Кокью-доса - упражнение на распространение потока энергии.
•  До-но-тандэн - упражнение на тренировку хара.
•  Куминай - упражнение с мечом в парах, мечи в ножнах.
•  Кумитачи - упражнение с мечом в парах, мечи вынуты из ножен.
•  Кумидзё - упражнения по согласию с дзё.
•  Субури - базовая техника дзё или бокена.
•  Мисоги-гио - упражнение на очищение.
•  Синкаку - упражнение, включающее движение по спирали и приведение Ки Вселенной в одну точку.
•  Иниойтай-ундо - упражнение развития Ки, включающее созидательное и разрушающее начала.
•  Иниойтай - инь и янь в одном теле.

9. ПЕРЕМЕЩЕНИЯ:

•  Аси - шаг, стопа.
•  Сабаки - передвижение, перемещение.
•  Тай-сабаки - круговое перемещение тела. 1 вариант - тенкан. 2 вариант – ирими - тенкан. Движение тела должно быть свободно - текущим, естественным и осторожным.
•  Аси-сабаки - прямолинейное перемещение тела.
•  Тай-но-тенкан - вращение тела.
•  Тэнкан - круговой разворот корпуса на 180*, через спину, без смены стойки.
•  Тэнкан-аси (хантэн, тэнкай) - полукруговой поворот корпуса на месте, на 180*, через спину, со сменой стойки (левосторонняя стойка - поворот назад - правосторонняя стойка).
•  Хирики-аси – то же что и тэнкан-аси, но в более широкой стойке с поворотом на носках.
•  Ирими - входящее движение вперед, навстречу.
•  Санкаку-но-ирими - вхождение в треугольник.
•  Иокуин-но-ирими - вхождение в квадрат.
•  Текуин-но-ирими - прямой вход за спину уке.
•  Ён-но-ирими - вхождение в круг.
•  Эн-но-ирими - вращающийся вход, когда Вы подступаете к партнёру во вращении.
•  Тёкусен - прямой.
•  Тёкусен-но-ирими - прямой вход.
•  Ирими-тенкан - круговое движение корпуса, с разворотом на 180*, с предварительным шагом вперед, происходит смена стойки (мае-аси+аюми-аси+тенкан).
•  Омотэ - движение вперед способом ирими.
•  Ура - движение вперед способом тенкан.
•  Мае-аси - шаг вперед с впереди стоящей ноги, с подтяжкой сзади стоящей ноги, без смены стойки.
•  Окури-аси - шаг вперед предварительно подтянув сзади стоящую ногу, а затем сделав выпад впереди стоящей ногой, без смены стойки.
•  Мае-аюми-аси - шаг вперёд со сменой стойки.
•  Усиро-аюми-аси - шаг назад со сменой стойки.
•  Хики-аси - шаг назад с сзади стоящей ноги без смены стойки.
•  Цуги-аси (сури-аси, аси-сибуми) - передвижение скользящим шагом.
•  Кайтэн-аси (тэнкай-аси) - перемещение в сторону, под руку, для техники кайтэн-наге (мае-аси+аюми-аси+тэнкан-аси).
•  Тенчин - шаг назад под углом 45*.
•  Чидори - аси - перемещение по зигзагу.
•  Сикаку - оптимальный угол движения.
•  Сикко - передвижение на коленях, из положения сейдза (кидза).
•  Маруй - круговое циркулярное движение.
•  Камуроги - спиральное движение по часовой стрелке.
•  Камуроми - спиральное движение против часовой стрелки.
•  Фури-кабури - перемещение с поднятием меча.
•  Хантай (косин) - перемещающийся в обратном направлении, противоположный.
•  Тайафари - вход и блокирование.
•  Сасин-ютай - “выступай с левой, отступай с правой”- традиционное перемещение в Айкидзюцу и Айкидо.
•  Синтай - прямолинейное движение.
•  Сото-мавари - выкручивание, движение в сторону от Вашего партнёра.
•  Учи-мавари - вкручивание с шагом под руку партнёра.

10. СТРАХОВКА:

•  Уке - атакующий, принимающий технику.
•  Тори (наге) - защищающийся партнёр, который проводит приём.
•  Укеми - искусство страховки (контролируемого падения), реакции, согласованности (искусство ассистирования).
•  Мае укеми - перекат вперед. Усиро укеми - перекат назад.
•  Ёко укеми - падение в сторону. Кохо укеми - падение “березкой”.
•  Дзенпо кайтэн укеми – высокая страховка.

11. ВРЕМЯ РЕАГИРОВАНИЯ НА АТАКУ:

•  Сэн - реакция на атаку партнера, опережение.
•  Сэн но сэн - реагирование в момент начала атаки.
•  Тай но сэн - реагирование в момент проведения атаки.
•  Го но сэн - реагирование после атаки.
•  Мачи но сэн - реагирование после захвата.

12. ДИСТАНЦИЯ:

•  Ма ай - понятие дистанции в боевых искусствах, интервал.
•  Ма ай кан - контроль дистанции в процессе выполнения приёма.
•  Чика Ма - малая дистанция, дающая возможность захвата или атэми без продвижения вперед, для Го но Сэн и Сэн но Сэн.
•  Ма - средняя дистанция, для нападения и защиты примерно в один большой шаг, для Тай но Сэн.
•  То Ма - большая дистанция, в несколько шагов, используется при работе с оружием.

13. ВИДЫ АТАК:
13.1. ЗАХВАТЫ:

•  Дори (мочи) - захват.
•  Кататэ дори - захват разноимённого запястья (например правой рукой за левое запястье)
•  Кататэ коса дори (коса дори) - захват одноимённого запястья (например правой рукой за правое запястье).
•  Рё кататэ дори (рётэ дори) - захват двумя руками за оба запястья.
•  Кататэ рётэдори (моротэ дори) - захват запястья двумя руками.
•  Усиро рётэ дори - захват за оба запястья сзади.
•  Хиджи дори (сотэ дори) - захват за разноимённый локоть.
•  Рё хиджи дори (рё сотэ дори) - захват двумя руками за оба локтя.
•  Усиро рё хиджи дори (усиро рё сотэ дори) - захват за оба локтя сзади.
•  Ката дори - захват за разноимённое плечо.
•  Рё ката дори - захват двумя руками за оба плеча.
•  Усиро рё ката дори - захват за оба плеча сзади.
•  Усиро кататэ дори куби симе (усиро тэ куби симе) - захват одной рукой одноимённого запястья, а локтевым сгибом другой - удушение за шею сзади.
•  Усиро какаэ дори - обхват сзади.
•  Усиро уватэ дори - обхват грудной клетки и плеч сзади с замком рук.
•  Усиро шитатэ дори – обхват грудной клетки и туловища сзади, руки уке при этом свободны.
•  Усиро хага симе - обхват на уровне груди с замком рук.
•  Усиро эри дори - захват сзади за воротник.
•  Муне дори - захват за грудь, за оба лацкана пиджака, оба отворота кейкоги.
•  Дзю-дзи-симе – удушающий захват отворотов доги спереди, за счёт перекрёста предплечий.
•  Курай-дори - контролировать сознание атакующего.

примечание: в захватах кататэ дори, рё ката дори и кататэ рётэ дори можно захватывать кисть только если у партнёра сёдан (1 Дан);

13.2. УДАРЫ:

•  Гассё - встреча рук
•  Атеми – удар, защитный удар, применяемый для нейтрализации Ки Вашего партнёра, т.е. для того, чтобы он потерял равновесие и Ваш приём мог быть эффективно применён. Однако, это не означает обязательного нанесения какого-либо телесного повреждения.
•  Атеми-ваза - техника ударов; искусство отвлекающих ударов по болевым точкам.
•  Сёмэн-учи - рубящий удар ребром ладони в передне-верхнюю область головы (мен), сверху.
•  Йокомэн-учи - рубящий удар ребром ладони в висок, сбоку.
•  Цки - удар кулаком.
•  Джодан-цки (сёмен-цки)- удар кулаком в голову (лицо), верхний уровень.
•  Чудан-цки (мунэ-цки)- удар кулаком в солнечное сплетение, средний уровень.
•  Гэдан-цки - удар кулаком в пах, нижний уровень.
•  Татэ-цки - удар кулаком в голову снизу.
•  Учи-ёко-цки - боковой удар кулаком изнутри.
•  Сото-ёко-цки - боковой удар кулаком снаружи.
•  Чоку-цки - прямой удар рукой.
•  Хара-цки - удар или толчок в центр (в живот).
•  Гери - удар ногой
•  Гери-ваза - техника ударов ногами.
•  Мае-гери - прямой удар ногой.
•  Ёко-гери - боковой удар ногой.
•  Маваси-гери - круговой удар ногой.
•  Эмпи-учи - удар локтем.
•  Митсубуси - удар по глазам, тыльной стороной ладони.
•  Гири - разрез; обязательство, долг.
•  Нихо-дзансин-дзэнго-гири - два шага вперёд, поворот и удар, удар мечом в Айкикэн.
•  Гири хираку - «пресекай и открывай», удар мечом в Айкикэн, "отсекает скверну и открывает пути духовного развития".
•  Коте-гири - удар кистью.
•  Кеса-гири - разрезание корпуса поперек груди (иайдо).
•  Хаппо-гири - 8 направлений ударов мечом.
•  Гаеcи-гири - большой диагональный разрез мечом, заканчивающийся в положении ваки-гамае.
•  Отоcи-гири - нисходящий разрез.

13.3. КОМБИНИРОВАННАЯ АТАКА (захват с ударом).

•  Ката дори-мэн-учи - захват разноимённого плеча и удар сёмэн-учи.
•  Муне дори-мэн-учи - захват за отворот кейкоги и атака сёмэн-учи.
•  Усиро эри дори-мэн-учи - захват сзади за воротник и атака сёмэн-учи.
•  Хиджи дори-джодан-цки - захват за локоть и атака джодан-цки.
•  Куби симе-ёкомэн-учи - удушение спереди и атака ёкомэн-учи.
•  Усиро куби симе-ёкомэн -учи - удушение сзади и атака ёкомэн-учи.

14. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

•  Вадза – приём.
•  Атеми-вадза - техника ударов.
•  Укеми-вадза - техника страховки.
•  Ханаси-вадза (хазуси-вадза, тэ-ходоки) - техника освобождения от захватов.
•  Кудзуси-вадза - техника выведения из равновесия.
•  Кансэцу-вадза - техника болевого воздействия на суставы конечностей (соединенные техники)
•  Катэми-вадза (осаэ-вадза) - техника удержания партнера.
•  Наге-вадза - техника бросков.
•  Симе-вадза - техника удушения.
•  Каеси-вадза - техника противодействия, действие в обратную сторону - техника контрприемов.
•  Хенка-вадза - техника перехода от одного приема к другому.
•  Дзю-вадза - свободное исполнение различных приемов от различных вариантов атак.
•  Хитори - вадза - схватка с тенью.
•  Кихон-вадза - раздел основной, базовой техники.
•  Рендзоку-вадза – последовательность приёмов (кихон-доза, рендзоку-доза)
•  Сукаси-вадза - техника опережения.
•  Тэ-вадза - техника рук.
•  Аси-вадза - техника ног.
•  Сутэми-вадза - техника, выполняемая, жертвуя своим телом (сутеми - буквально "бросок от тела").
•  Оджи-вадза - блокирование встречной атакой.
•  Не-вадза - техника борьбы.
•  Юбидори-вадза - техники с болевым воздействием на пальцы рук.
•  Усиро-вадза - техника защиты от атаки сзади.
•  Футаригакэ (нинингакэ, санингакэ и.т.д.) - техника против атаки двух и более партнёров.
•  Таниндзугакэ - техника против атаки нескольких партнёров.
•  Рандори - вольный стиль обучения "всеми методами" при атаке нескольких нападающих
•  Айкикэн - техника фехтования мечом согласно принципам Айки, в Айкидо.
•  Айкидзё (дзё-вадза) - техника работы с палкой согласно принципам Айки, в Айкидо.
•  Торифуне - практика дыхания и положения.
•  Хенка-вадза – свободное умение переходить из одной техники в другую.
•  Сувари-вадза - техника защиты из положения сидя в сейдза или кидза (и тори и уке).
•  Тачи-вадза - техника защиты из положения стоя (и тори и уке).
•  Ханми-хандачи-вадза - техника защиты из положения когда тори (наге) находится в положении сейдза, а уке атакует из положения стоя.
•  Танто-дори - защитная техника обезоруживания партнёра, атакующего ножом (отбирание ножа).
•  Тачи-дори – защитная техника обезоруживания партнёра, атакующего мечом (отбирание меча).
•  Дзё-дори - защитная техника обезоруживания партнёра, атакующего палкой (отбирание палки).

14.1. КАТЭМИ - ВАДЗА:

•  Осае - нажатие, давление, удержание.
•  Иккё (удэ-осаэ) - рычаг с воздействием на плечевой сустав, удержание с захватом выпрямленной руки, 1-ый контроль.
•  Никкё (котэ-маваси) - рычаг с болевым воздействием на запястье, при Z -образно согнутой руке, захват с удержанием, 2-ой контроль.
•  Санкё (котэ-хинери) - рычаг с болевым воздействием на запястье, скручивание кисти по продольной оси по отношению к предплечью, захват с удержанием, 3-ий контроль.
•  Йонкё (тэкуби-осаэ) - рычаг с воздействием на болевую точку предплечья, захват с удержанием, 4-ый контроль.
•  Гоккё (удэ-нобаси) - рычаг с воздействием на локтевой и плечевой суставы, удержание с зажимом Z -образно согнутой руки, 5-ый контроль.
•  Хиджи - симе - осаэ - удержание за счёт переразгибания локтевого сустава.
•  Удэ-гарами - удержание с замком в плечевом и локтевом суставах.

14.2. НАГЕ - ВАЗА:

•  Сихо-наге - бросок с загибом руки за голову, бросок на четыре стороны; первая из трех основ техники бросков Айкидзюцу и Айкидо
•  Ирими - наге (сёмэн-ирими-наге) - бросок встречным входом, внутренней стороной плеча. (техника “20-лет”); вторая из трех основ техники бросков Айкидзюцу и Айкидо.
•  Кокью-хо (сокумэн-ирими-наге) - бросок встречным входом, наружной стороной плеча.
•  Котэ-гаеси - бросок с переворотом, со встречным скручиванием кисти наружу в сторону большого пальца.
•  Котэ-гаеси – маки - вариант коте – гаеси.
•  Кайтэн-наге - бросок с переворотом уке через спину, кайтэн - открой и поверни (колесо, круг); третья из трех основ техники бросков Айкидзюцу и Айкидо.
•  Учи-кайтэн-наге - вход изнутри;
•  Сото-кайтэн-наге - вход снаружи;
•  Тенчи-наге - бросок “небо-земля”.
•  Удэкиме-наге - бросок за счёт переразгибания локтевого сустава.
•  Дзюдзи-гарами (дзюдзи-наге) - бросок с перекрещиванием рук партнера под прямым углом.
•  Коси-наге - бросок через бедро.
•  Тобу-наге - бросок за голову.
•  Айки-отоси (кири-отоси) - бросок с опрокидыванием на спину, с подбросом внешней ноги уке или с подхватом обеих ног.
•  Усиро-ката-отоси - бросок с опрокидыванием на спину, сзади, с воздействием на оба надплечья.
•  Усиро-кири-отоси - бросок с опрокидыванием на спину, как вариант усири-ката-отоси воздействуя на голову.
•  Суми-отоси - бросок с заваливанием уке на спину.
•  Отоси - скинуть.
•  Яма-араси - бросок “горный вихрь”.
•  Сайо-наге - внешний спиральный бросок.
•  Кокю-наге - техника бросков с использованием дыхательной силы.
•  Айки-наге - бросок вследствие агрессии уке, “бросок силой духа”.
•  Хинери-наге - бросок со скручиванием головы уке.
•  Синкэн-сёбу - бросок силой ума.
•  Кадо-отоси - бросок вперед наискось
•  Ката-гатаме - форма сото кайтен наге но вместо того, чтобы бросать наге выполняет тенкан и притягивает руку/локоть, уке к татами как в завершении никкё.
•  Маки отоси наге - заканчивается на одном колене, броском уке над плечом наге.
•  Судори наге - бросок за счет импульса.
•  Сукуи - наге – “вычерпывающий”бросок.
•  Суни - гаеси - угловой бросок, (бросок углом).
•  Сутэми – наге - бросковая техника, выполняемая в падении.
•  Усиро - удороси - бросок вниз из-за спины

примечание: все катэми – вадза могут быть закончены в форме наге–ваза и наоборот.

15. МЕТОДЫ ТРЕНИРОВКИ:

•  Хитори-гэйко - занятия в одиночку, где угодно.
•  Иппан-гэйко - обычная практика в додзё, инструктор показывает, ученики воспроизводят.

•  Фуцу-гэйко - ученики всех уровней занимаются вместе.
•  Утикоми-гэйко - занятия с более продвинутыми учениками или с инструктором.
•  Хикитатэ-гэйко - метод когда старшие ученики помогают младшим ученикам.
•  Гокаку-гэйко - занятия между людьми равных технических и физических возможностей, для отработки сложных техник.
•  Какари-гэйко - занятия между людьми равных технических и физических возможностей, когда несколько уке поочерёдно и непрерывно атакуют наге, который отрабатывает одну технику.

•  Дзю-гэйко - свободная тема, работа и учёба (не путать с дзю-ваза - поиск техники максимально подходящей для данной атаки).
•  Митори-эйко - изучение физических и ментальных аспектов техник, которые не удаётся изучить на татами, используя положение наблюдателя, в случае невозможности физической практики вследствие разных причин.
•  Ягай-гэйко - практика за пределами додзё, в разное время суток и года, на разных ландшафтах.

•  Сётю-гэйко - в жаркое время лета.
•  Кан-гэйко - в холодное время зимы.
•  Эцунэн-гэйко - во время нового года.
•  Гассюку-гэйко - во время отпуска.

16. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ:

•  Ай - гармония, объединение, унификация, активный принцип Айки-дзюцу и Айкидо; любовь (в другом написании), дух любви - это дух гармонии, не эгоистичная, ограниченная привязанность к отдельному человеку или группе, но всеобъемлющая любовь, сочувствующая всему сущему в мире.
•  Ки - жизненная сила, душа, сила разума, внутренняя энергия, мысль, мнение, энергия, насущная сила намерение.
•  Ки (прана) - движущее дыхание.
•  Ки ай - крик исполненный Ки, с целью сфокусировать свою энергию. В физическом плане ки ай выражается как пронзительный крик, исторгаемый из глубины Вашего существа. В духовном плане выражается как мощное излияние жизненной энергии.
•  Ки-но-мусуби (мусуби) - единство со Вселенной, слияние КИ. Слияние с КИ другого человека или вещи означает пребывать в Ки-но-мусуби, плодотворном положение питающем новую жизнь. Когда Ки мужчины и Ки женщины сочетаются в Ки-но-мусуби, создаётся новое существо.
•  Ки-во-неру - тренировка Ки.
•  Ки-во-тотоноёри - подготовка Ки.
•  Ки-во-дасу - высвобождение Ки.
•  Ки-но-нагарэ (нагарэру) - течение Ки как поток; непрекращающееся извержение Ки в процессе исполнения приемов в унисон спиральным движениям природы; плавное текущее выполнение приёма.
•  Ки-во-киру (то-куф-Ки) - оборвать Ки.
•  Ки-во-нукеру - терять Ки.
•  Кири-но-цунами - Ки как волна.
•  Йоки - Ки счастья.
•  Бьоки - болезнь.
•  Генки - хорошее самочувствие.
•  Сэйки - жизненная сила. Жизненная сила воодушевляющая Вселенную.
•  Айки - гармонизация с Ки. Все элементы Вселенной возникают из сочетания положительной и отрицательной Ки; занимающиеся Айки-Дзюцу и Айкидо добиваются гармонии своей Ки как с Ки партнеров, так и с Ки окружающего мира.
•  Такемусу Айки - неистощимый источник Айки, термин 0-Сенсея для неограниченного творчества Айки.
•  Айки-крос - 4 элемента: воздух-тэн, земля-си, вода-сьи (мидзу), огонь-ка; 4 направления Айкидо-сихо-гири.
•  Айки-но-курай - секрет Айки, высшее сознание Айки.
•  Айки-О-ками - совершенство, Великий Дух Айки. Высший символ из тех идеалов, которые наиболее почитались 0-Сэнсэем.
•  Айки Дзиндзя - святыня Айки. Храм, построенный Великим Учителем в Ивама, префектура Ибараги (Япония), как дань уважения духу Айкидо. Дух Основателя обитает в этом здании.
•  Ками - божество, божественный дух, святое вдохновение возвышающее человека. Японская традиция ками не имеет прямых параллелей в западной религиозной терминологии.
•  Идзу-но-мэ-но-ками – Ангел Очищения, синтоистское божество, очищающее мир от грязи и развращённости.
•  Ками-сама - выражение О-Сэнсэем принципа Единства Вселенной.
•  Бу - храбрость, смелость, совокупность боевых качеств, воинственный пыл. В Айкидзюцу и Айкидо Бу означает доблестный и неукротимый дух, тем не менее не спорящий и не препирающийся. Айкидо есть предельное выражение Бу, которое в основе своей означает искусство предотвращать столкновение объединением.
•  Дзё - место.
•  Додзё (место, где познаётся Путь) - зал для чтения и духовной учебы в монастыре.
•  Бу Додзё – место, где изучают боевой путь.
•  Масагацу - истинная победа.
•  Агацу - победа над самим собой.
•  Масагацу агацу - “действуй согласно с истиной и мы всегда выйдем победителями”, “истинная победа- это победа над самим собой”;
•  Кокоро - сердце, мысль.
•  Кокю (кокю-року) - сила дыхания, движущееся дыхание. Концепция Кокю подобна индийской идее праны - “жизненного дыхания космоса”. Когда ваше Кокю полное и глубокое, вы созвучны действию вселенной. В техническом аспекте интуитивный выбор лучшего момента времени и скорости движений, обеспечивающий устойчивый и беспрепятственный вход.
•  Ики - дыхание. Ики представляет скорее физический акт газообмена в легких, тогда как
•  Кокю означает глубокие космологические аспекты дыхания.
•  Макото - единство слов и поступков, искренность, правильное следование мировому порядку.
•  Макото но кокю - истинное дыхание. Другое название для дыхательной медитации.
•  Тэн но кокю - дыхание небес, 1 стадия медитации.
•  Ти но кокю - дыхание небес, 2 стадия медитации.
•  Дзин но кокю - дыхание небес, 3 стадия медитации.
•  Тинкон-кисин - успокоение духа и возвращение к божественному. Особая техника медитации в Омоте-кё.
•  Мусин - состояние “неума”, не “думания”.
•  Янь - мужское созидающее начало.
•  Инь - женское разрушающее начало.
•  Иниойтай - инь и янь в одном теле.
•  Хаку-чу - два хлопка, символизируют воссоединение с энергией Вселенной, стирание первичных различий между инь и янь, пространством и временем.
•  Муксо - медитация, размышление.
•  Кенсё - просвещение.
•  Мисоги - ритуальное очищение; хотя обычно обряды мисоги включают водное очищение (например под водопадом), Основатель полагал, что все приемы Айкидо должны быть формами мисоги.
•  Мисоги-харай - действие помогающие осуществить мисоги.
•  Сатори - просветление.
•  Сетсузоку - соединение.
•  Синнё - подобие.
•  Нинджё - сострадание.
•  Киме - сосредоточение, концентрация.
•  Курай – сознание, внутреннее бытие.
•  Хейва - мир.
•  Хавари - принцип защиты, любящей заботы и ответственности.
•  Сусуму - принцип Айкидо: вхождение, движение вперёд, наполнение Ки.
•  Санкасуру - принцип Айкидо: движение вместе, радость, постоянное совершенствование.
•  Кодосуру - принцип Айкидо: действуй, вовлекайся в действие без сомнений.
•  Каннагара - состояние в котором человек находится в полной гармонии с движением божественного во всех аспектах жизни, в этом состоянии человек действует спонтанно, искренне, без хитрости и лицемерия; пребывание в одиночестве, наедине с природой.
•  Такэ - воинственный пыл. Иное произношение китайского обозначения Бу.
•  Сэймэй - жизнь. Когда мы наделены Ки и кокю, мы обладаем сэймэй - жизнью.
•  Кайся - признательность, благодарность. Айкидо придает особое Значение выражению благодарности и признательности не только вашим наставникам и соученикам, но и всем членам общества и воем элементам творения.
•  Хито - человеческое бытие, человеческое существо, человек.
•  Рэнсю (рэн-повторение, сю-учиться) - обучаться повторением.
•  Сансё - три победы, (техника меча Чиба-сенсея).
•  Качихаяби - “победа со скоростью света”.
•  Цугури - обоюдоострый меч мудрости и очищения, оружие духовной силы.
•  Катцу-дзин-кен - “меч сохраняющий жизнь”.
•  Сетсу-нин-то - “меч который убивает”.
•  Сихо-хай (сихо-гири) - четырехсторонний удар, где каждый удар символизирует наше почтение и благодарность: Вселенной; нашим родителям; природе; нашим близким;
•  Синкэн-сёбу - борьба со смертью, буквально “поединок с живыми мечами”, образно бросок силой ума.
•  Ямато-дамаси - дух древней Японии, интерпретируется как проявление всего доброго и правильного в человеческой душе.
•  Синто - “путь богов”. Религия Японии.
•  Син Бу хонраи фудзи - “путь богов и путь Бу не две разные дороги”, т.е. единство Синто и Будо.
•  Сиай - соревнование; сиай в Айкидо - это смерть (“матчи смерти”).
•  Омоте-кё - Учение Великой Основы. Религия основанная в начале 20 века Нао и Онисабуро Дегучи.
•  Ай нуке - взаимный уход.
•  Ай учи - взаимное убийство.
•  Энги - взаимосвязанные истоки.
•  Дока - песни Пути Айкидо. Основатель создал немало дока, отражающих основную суть Айкидо.
•  Вака - 5-7-5-7-7 - сложные стихи духовного назначения.
•  Котодама - древняя изотерическая синтоистская наука “звукодуха”, священного Звука и Речи, наука о единстве формы и содержания.
•  Осикиучи - закалка морального Духа.

17. ОБЩАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ:

•  Сёдэн - начальная ступень передачи, то, что необходимо передать, чтобы можно было начать.
•  Тюдэн - средняя степень передачи, подтверждающая, что пройдена половина пути.
•  Окудэн - глубокая передача сути учения, осуществляется секретным образом (окуги, хиги).
•  Менкё кайдэн - свидетельство и титул, присваиваемые тому, кому были переданы абсолютно все секреты.
•  Куриками - 1 вступительное свидетельство, присуждаемое согласно традиционной системе обучения боевым искусствам.
•  Мокуроку - перечень приемов, 2 свидетельство, присуждаемое согласно классической системе обучения боевым искусствам.
•  Менкё - диплом учителя, 3 свидетельство,присуждаемое согласно традиционной системе обучения боевым искусствам.
•  Кайден - диплом мастера, выпускное свидетельство, присуждаемое в соответствии с традиционной системой обучения боевым искусствам.
•  До - Путь ведущий к техническому и духовному совершенству в искусстве на основе развития интуиции и мастерства в процессе практики. В Японии любое искусство, ставящее целью достичь технического и духовного совершенства, называют До.
•  Дзюцу - искусство, совершенство техники.
•  Айкидо - “Путь любви и гармонии”, “Путь сосредоточения жизненной энергии”, “Путь единства тела и духа”.
•  Будо - Путь воина, дисциплины, обучающие боевому искусству и направляющие умственное и духовное развитие.
•  Будока - человек проповедующий Будо; следующий воинственным путем, дорогой воина (Айкидока, дзюдока, каратэка и т.д.)
•  Буси – воин.
•  Бусидо - "путь воина", кодекс чести самурая.
•  Кендо - “путь меча”, японское фехтование.
•  Кен-дзюцу - боевое искусство работы с мечом.
•  Кюдо - “путь лука”, искусство стрельбы из лука.
•  Дзюнори - принцип податливости.
•  Дзю - принцип гибкости, приспособления, непротивления.
•  Дзюдо - "путь гибкости".
•  Айкидзюцу-Тайдзюцу - искусство владения телом.
•  Айкидзюцу - древний вид борьбы, основанный на принципе координации нападения и обороны. Старинное японское боевое искусство. Предшественник Айкидо.
•  Будзюцу - техника боя, воинские искусства.
•  Дзюдзюцу Ягю-Рю - стиль дзюдзюцу.
•  Дайто-Рю-дзюдзюцу - стиль дзюдзюцу
•  Тай-дзюцу - искусство владения телом; в Айкидо приёмы, выполняемые без оружия.
•  Дзёбадзюцу - техника боевого искусства верховой езды.
•  Ва - гармония, согласие, координация.
•  Ва-дзюцу - техника координации.
•  Бо-дзюцу - боевое искусство работы с шестом.
•  Танто-дзюцу - искусство метания ножа.
•  Нагината-дзюцу - боевое искусство работы с изогнутым копьём.
•  Йари-дзюцу - боевое искусство работы с прямым копьём.
•  Йайдзюцу (йайдо) - древний метод ведения боя, основа совершенствование начального движения меча.
•  Кобудо - классические японские боевые искусства.
•  Каратэ-до - "путь пустой руки".
•  Харагей - искусство развития хара.
•  Тэгики - древний метод ведения боя.
•  Тэдори - древний метод ведения боя.
•  Кумиучи - древний метод ведения боя.
•  Когусоку - древний метод ведения боя.
•  Йавара - древний метод ведения боя.
•  Кэмпо - древнее боевое искусство, родственное каратэ.
•  Тамбо - искусство использования короткой палки.
•  Тачи-ойоги - боевое искусство плавания в доспехах.
•  Тайкёку - японское название китайского символа целостности и равновесия Тайцзы.
•  Сумо - традиционная японская борьба.
•  Киатцу - искусство воскрешения (реанимации). Оздоровительная система массажа, с энергией Вселенной, основанная на удалении препятствий, мешающих свободному потоку природной энергии.
•  Айки-будзюцу – название боевого искусства О-Сэнсэя в 1922г.
•  Айки-будо – название боевого искусства О-Сэнсэя в 1925г.
•  Уесиба-Юку - название первого додзё О-Сэнсэя, в землях Омоте-кё, в Аябе.
•  Сюрен-додзё - додзё в Иваме, префектуре Ибараги.
•  Кобукан – довоенное название Айкикай Хомбу Додзё.
•  Гаку - каллиграфические надписи расположенные на стенах додзё.
•  Тай-ги - обычно 6 методов, выполненные последовательно (Ки Айкидо).

АНОНСЫ

1

В ближайшее время состоится то -то 

Подробнее...

НОВОСТИ

1

03-04.07.2014г.

Подробнее...

 

1

30.05-01.06.2014г.

Подробнее...

 

 Команда Мугенкай  Фотогалерея  Видеогалерея
ES6tTedDaX8 kolag kino
  ПОЧЕМУ МУГЕНКАЙ?

 

Приходя в Клуб Мугенкай, Вы попадаете в энергичную, располагающую к тренировкам атмосферу.

   ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ


aiki 9556 web

"Свобода от стереотипов" - девиз, заложенный в основу додзё МУГЕНКАЙ. Мы прикладываем силы, чтобы быть позитивной частью Вашего дня, а каждый приход в клуб был результативным и интересным. Мы ежедневно работаем, повышая качество методики преподавания и расширяя кругозор и видение комплексного боевого искусства. Наше видение айкидо выходит далеко за рамки базовых форм, результативность которых умерла с уходом времен самураев с катаной в доспехах. Мы обращаемся к истокам айкидо — элементам техник айки-дзюцу, дзю-дзюцу, делая акцент на работу против свободной ударной техники рук и ног, включаем техники грэпплинга. Сегодня многое из этого арсенала можно увидеть в подготовке и соревнованиях нынешних бойцов ММА (Mixed Martial Arts, Смешанные Боевые Искусства). Отдельные занятия мы посвящаем техникам против свободной атаки ножом, палкой, не забывая и экзаменационные ката с бокеном (деревянный меч) и дзё (палка).